ПУБЛИКАЦИИ

источники и тексты

административное

Хорунжий С.Н. Правовой баланс как самостоятельная юридическая ценность: механизмы его обеспечения и регулирования. – Воронеж, Изд-во ВГУ, 2019. – 526 с.

Опубликовано: Хорунжий С.Н. Правовой баланс как самостоятельная юридическая ценность: механизмы его обеспечения и регулирования. – Воронеж, Изд-во ВГУ, 2019. – 526 с.
Аннотация: в монографии исследуются исторические и юридические закономерности формирования научных представлений о балансе конституционно защищаемых ценностей, а также практические аспекты его обеспечения в конкретных сферах правоприменительной деятельности органов публичной власти, институтах гражданского общества. Рассмотрены теоретические и практические аспекты баланса субъективных гражданских и субъективных публичных прав, особенности баланса частных и публичных интересов. Исследованы межотраслевые аспекты корреляции правовых ценностей с нормами морали и нравственности, а также с содержанием современных конституционно защищаемых ценностей. Определены особенности взаимовлияния правовых ценностей, обеспечивающих баланс частноправовых и публично-правовых начал. Сформулированы способы и механизмы обеспечения баланса конституционно защищаемых ценностей.
Для специалистов в области конституционного права, теории государства и права, а также для представителей юридического сообщества, философов, социологов и политологов, интересующихся меж- отраслевыми аспектами соотношения публичного и частного права. ... [читать далее ...]

Административная ответственность за распространение недостоверной информации и гарантии предвыборной агитации

Опубликовано: Административная ответственность за распространение недостоверной информации и гарантии предвыборной агитации // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2019. № 3(38). С. 200–212. [список ВАК]

Аннотация: в статье исследуются правоприменительные проблемы межотраслевого регулирования ответственности за распространение недостоверной общественно значимой информации в агитационный период; проводится отграничение информирования от агитации; указывается, что на содержание агитационных материалов не распространяются требования достоверности и объективности, являющиеся обязательными только для информирования; последнее теоретически позволяет распространять ответственность, предусмотренную нормами ст. 13.15 КоАП РФ, а также Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», на действия субъектов избирательного процесса; демонстрируется юридически-лингвистическая неопределенность рассматриваемых правовых конструкций; сформулированы основные вопросы, требующие первоочередного решения. ... [читать далее ...]

Обеспечение баланса интересов как задача органов государственной власти

Опубликовано: Хорунжий С.Н. Обеспечение баланса интересов как задача органов государственной власти / Конституционное право: итоги развития, проблемы и перспективы. Сборник материалов международной научной конференции. (Москва, 16–18 марта 2017 г.). Отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2017. – 320 с.

Аннотация: в статье предпринята попытка найти правовую основу для решения вопроса о легитимности возложении на органы государственной власти конкретных функций и задач. Сделан вывод о том, что таким основанием выступает баланс интересов, который одновременно является конституционным фундаментом частноправовых и публично-правовых начал; утверждается, что именно поиск указанного баланса частных и публичных интересов на основе конституционно-значимых ценностей предопределяет решение вопросов о степени, способах и формах влияния государства на общественные отношения. ... [читать далее ...]

Обеспечение баланса интересов как задача органов государственной власти

Опубликовано: Хорунжий С.Н. Обеспечение баланса интересов как задача органов государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 2. С. 29–33. [список ВАК]

Аннотация: в статье предпринята попытка найти правовую основу для решения вопроса о легитимности возложении на органы государственной власти конкретных функций и задач. Сделан вывод о том, что таким основанием выступает баланс интересов, который одновременно является конституционным фундаментом частноправовых и публично-правовых начал; утверждается, что именно поиск указанного баланса частных и публичных интересов на основе конституционно-значимых ценностей предопределяет решение вопросов о степени, способах и формах влияния государства на общественные отношения. ... [читать далее ...]

Морально-нравственные ценности доверия к власти и принимаемым решениям

Опубликовано: Хорунжий С.Н. Морально-нравственные ценности доверия к власти и принимаемым решениям // Мониторинг правоприменения. 2017. № 4. С. 4—14. [список ВАК]

Аннотация: в настоящей статье исследуются конституционные основы лояльности к власти как самостоятельной правовой ценности в виде различных формализованных юридических предписаний, призванных содействовать формированию лояльного и доверительного отношения к принимаемым решениям публичных органов. Рассматривается тесная взаимосвязь норм морали и нравственности с межотраслевым принципом справедливости, указывается на недопустимость феноменологической редукции категории «справедливость». Формулируется вывод, что реализация конституционного принципа поддержания доверия, предполагающего сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему правовых норм, надлежащее гарантирование правового положения субъектов длящихся правоотношений, пре- доставление им адекватных временных и иных возможностей для адаптации к изменившимся нормативным условиям приобретения и реализации соответствующих прав и свобод, возможна только в ситуации обеспечения баланса ценностей частноправовых и публично-правовых сфер жизни. ... [читать далее ...]

Доверие к власти и конституционный запрет на оценку действий публичных органов

Опубликовано: Хорунжий С.Н. Доверие к власти и конституционный запрет на оценку действий публичных органов // Администратор суда. – 2017. – № 4. – С. 8–12. [список ВАК]

Аннотация: в настоящей статье исследуются конституционные основы лояльности к власти как самостоятельной правовой ценности в виде различных формализованных юридических предписаний, призванных содействовать формированию лояльного и доверительного отношения к принимаемым решениям публичных органов. Рассматривается тесная взаимосвязь норм морали и нравственности с межотраслевым принципом справедливости, указывается на недопустимость феноменологической редукции категории «справедливость». Формулируется вывод, что реализация конституционного принципа поддержания доверия, предполагающего сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему правовых норм, надлежащее гарантирование правового положения субъектов длящихся правоотношений, предоставление им адекватных временных и иных возможностей для адаптации к изменившимся нормативным условиям приобретения и реализации соответствующих прав и свобод, возможна только в ситуации обеспечения баланса ценностей частноправовых и публично-правовых сфер жизни. ... [читать далее ...]

Административные процедуры внеинституциональных структур публичной власти: лоббирование в условиях модернизации правовой среды

Опубликовано: Хорунжий С.Н. Административные процедуры внеинституциональных структур публичной власти: лоббирование в условиях модернизации правовой среды // Мониторинг правоприменения. 2016. № 3. С. 23—31. [список ВАК]

Аннотация: в настоящей статье рассматриваются основополагающие аспекты функционирования внеинституциональных структур публичной власти на примере лоббистской деятельности; акцентуация лоббирования в управленческой сфере и особенности сложившейся современной правовой среды позволяют утверждать, что в наиболее полной форме лоббизм может быть раскрыт и регламентирован с использованием институтов администрирования права; по этой причине, а также в целях повышения эффективности публичного администрирования сформулированы конкретные предложения о правилах, нормах и компонентах административных процедур лоббизма в деятельности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также органов публичной власти. ... [читать далее ...]

Принцип повиновения власти: христианский и конституционный взгляд на современную правовую среду

Опубликовано: Хорунжий С.Н. Принцип повиновения власти: христианский и конституционный взгляд на современную правовую среду / А.В. Арапов, С.Н. Хорунжий // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. 2016. № 2. С. 76–81. [список ВАК]

Аннотация: секулярный принцип поддержания доверия граждан к закону и христианский принцип подчинения властям основаны на взаимосвязанных положениях, вытекающих из самой природы власти: обязательности, подчинения, лояльности. При этом упор делается на важность исполнения указанных ожиданий и требований, как элемента публичных ценностей – светских и религиозных. В этом состоит одно из отличий сект и переворотов – отрицание общепризнанных авторитетов и благ, постулирование исключительности своего собственного видения мира, его развития и совершенствования. Схожесть действия светского права и церковного, юридической доктрины и христианской ортодоксии подводит к логичному выводу об источниках светского права в религиозных правилах и нормах современной правовой среды. ... [читать далее ...]

Субсидиарная модель региональной организации контрольно-надзорных полномочий в финансово-бюджетной сфере

Опубликовано: Хорунжий С.Н. Субсидиарная модель региональной организации контрольно-надзорных полномочий в финансово-бюджетной сфере // Регион: системы, экономика, управление. 2016. № 1 (32). С. 76–81. [список ВАК]

Аннотация: в статье рассмотрена предлагаемая автором субсидиарная модель организации и деятельности органов государственной власти в части реализации ими финансово-бюджетных полномочий на региональном уровне. Указано, что локальные способы решения существующих проблем не способствуют эффективному достижению целей и задач контрольно-надзорной деятельности, поэтому требуется иная концепция управленческого контроля, соответствующая реалиям современной правовой среды ... [читать далее ...]

Аффилированность как условие возникновения конфликта интересов в публично-правовой сфере

Опубликовано: Хорунжий С.Н. Аффилированность как условие возникновения конфликта интересов в публично-правовой сфере // Мониторинг правоприменения. 2016. № 1. С. 67—72. [список ВАК]

Аннотация: в статье по итогам произведенного мониторинга правоприменения категорий «аффилированность» и «конфликт интересов» сформулирован ряд предложений, в частности, аффилированность, как способность оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц (отношения связанности) в публичной сфере, рассматривается в качестве условия возникновения конфликта интересов; также с учетом анализа особенностей современной правовой среды, впервые вводится понятие непубличной административно-правовой заинтересованности должностного (и/или аффилированного перед ним третьего) лица. ... [читать далее ...]
font-style